Cуда не подлежащие государственной регистрации

Статьей 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ РФ) и статьей 16 Кодекса Внутреннего водного транспорта (далее – КВВТ), установлено, что суда, массой до 200 кг включительно и мощностью двигателя (в случае установки) до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно государственной регистрации не подлежат.
Под массой судна подразумевается положение п. 6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые Основные данные».
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
Масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендовано изготовителем вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование.
Согласно приказа МЧС РФ от 18.10.2012 г. № 608 «Об утверждении административного регламента по освидетельствованию маломерных судов поднадзорных ГИМС», а именно п. 3.16 «Масса маломерного судна, полностью укомплектованного техническими средствами и минимальным набором средств безопасности, определяется взвешиванием.
Проверка проводится только для маломерных судов, ориентировочная масса которых около 200 килограмм.
Результаты полученных расчетов оформляются в заключении.
Исходя из вышеуказанного, при предъявлении судна ориентировочной массой до 200 кг и с двигателем до 8 кВт к процедуре взвешивания, как того требует Административный регламент в Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС), инспектор подразделения ГИМС исходил бы не из фактической массы судна с двигателем на момент предъявления такого судна, а из максимально допустимой массы двигателя, рекомендуемой изготовителем судов такого типа.
Данное требование, также установлено письмом МЧС России от 04.02.2015 г. № 29/1-3-153 «О маломерных судах», в котором указано, что Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России как органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на классификацию и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, под длиной маломерного судна понимается “наибольшая длина корпуса судна”, а под массой маломерного судна понимается “масса укомплектованного судна”.
Методы определения наибольшей длины корпуса судна и массы укомплектованного судна приведены в ГОСТ Р ИСО 8666-2012 “Суда малые Основные данные”.
Однако, согласно письма МЧС РФ от 20.04.2019 г. № 29/1 – 3 – 626 суммарной массой судна будет считаться вес судна с фактически установленным мотором, а не исходя из максимального рекомендованного изготовителем наиболее тяжелого мотора, как было ранее.
Подводя итоги / резюмируя:
В случае приобретения Вами судна массой до 200 кг и с двигателем до 8 кВт, Вашему судну необходимо будет пройти процедуру взвешивания в одном из подразделения ГИМС МЧС России, при этом Вам необходимо предоставить инспекторам подразделения ГИМС документ на основании чего Вы владеете (являетесь собственником судна) судном (договор купли-продажи, договор поставки и т.д.). После такой процедуры в случае если будет установлено, что судно не подлежит государственной регистрации, Вам будет выдано соответствующее заключение, с указанием параметров судна, а именно массой судна и двигателя, а также указано, что судно не попадает под регистрацию. Данное заключение настоятельно рекомендуется иметь на борту судна.
Дополнительно информируем, что документы на право управления такими судами не требуются, так как они не подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
Согласно Приказа МЧС России от 27.05.2014 г. № 262 (с изм. От 23.10.2018 г.) «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”, п. 1.1. Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Правила аттестации) определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее – маломерные суда).
Собственники судов, которые не подлежат государственной регистрации, налог на транспортный сбор не уплачивают!
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.